Культура – энергия солидарности
На рубеже XVI и XVII веков раздробленная феодальная Англия, перенесшая тяжесть гражданских войн, в ходе которых на протяжении жизни одного поколения пять раз менялась государственная религия, потерявшая значительную часть своего населения, чудом избежавшая вторжения испанской Непобедимой Армады, встала на перепутье. С переходом в протестантизм из католичества, где путёвка в рай покупалась за индульгенции (плату за отпущение грехов), они ушли от навязчивой защиты всеблагой и всепрощающей Богоматери. Протестантизм объявлял всех, абсолютно всех, грешниками, ответственными за первородный грех Адама. И, что есть только один способ попасть в рай — своим упорным добродетельным трудом искупить первородный грех праотца. И тогда бог даст знать ему, что он прощён, — отметит его богатством ещё при жизни. Бедность объявлялась грехом. Богатство – благодатью. И каждый из протестантов остался наедине с собой, на сломе времён, мучительно пытаясь осмыслить открывшиеся горизонты, своё место и свой путь в этом новом мире. От каждого потребовалось самостоятельное прочтение библейских текстов, критическое переосмысление их в поиске истины.
Оказалось, что и пророки Ветхого Завета тоже плохому не научат! Они учили человека уважению к себе, любви к богу, к ближнему, трудолюбию, честному и ответственному служению общему делу. И новый мир, в котором оказались протестанты, был полон надежд и сомнений. Надежд на себя, на свои силы. Сомнений в правильности своего понимания окружающего мира и огромного желания познать этот мир, понять его законы, увидеть себя в нём, изменить мир. Из этих надежд, сомнений и желаний родилась великая английская культура.
Что такое культура? На мой взгляд, культура – это энергия человеческой солидарности! Пока есть эта энергия солидарности, существует культура, существует народ, существует цивилизация. И никакие министерства культуры, никакие департаменты не сохранят ни народ, ни культуру, если действуют разрушительные силы разобщения, если у народа нет желания сохранить свою общность, нет энергии солидарности.
Английский народ, начиная с королевы Елизаветы I, её канцлера Френсиса Бэкона, кончая стратфордским конюхом Шекспиром, оказались на высоте этой солидарности.
Лорд Бэкон, как философ, создал теорию познания, девизом которой можно считать известное со времён Аристотеля выражение: «Знание — сила!». Он считал, что объективному знанию препятствуют «идолы разума», которые представляют собой шаблоны, стереотипы, предрассудки сознания, ограничивающие возможности человеческого разума.
Френсис Бэкон выделил четыре вида идолов:
– «Идолы рода» – особенности человеческого разума и заблуждения, которые передаются из поколения в поколение.
– «Идолы пещеры» – приобретённые разнообразные индивидуальные особенности человека, которые мешают объективному познанию. Каждый смотрит на мир из своей пещеры.

– Особенно опасны «Идолы рынка». Люди, как на рынке, договариваются при помощи речи и слова, на основе взаимной договоренности, определяются общим пониманием. Игра словами, плохой и неправильный выбор слов мешает разуму. Эти помехи не исправят ни определения, ни объяснения. Слова насилуют разум и всё приводят в смятение и сумятицу, а людей ведут к бесчисленным спорам и ложным идеям.
Люди думают, что их разум повелевает словами. Но это не так! Идолы всегда авторитарны. Воля и сознание человека для них – ничто! И слова непроизвольно проникают в сознание и портят разум своей бессмысленностью, двусмысленностью и многозначностью, что приводит к формированию различных стереотипов и заблуждений в общественном сознании, что в свою очередь приводит к тотальному непониманию друг друга, к бесконечным спорам, к невозможности договориться, к отчуждению от общества, к одиночеству.
– «Идолы театра» – воздействие ложных научных и философских теорий, власть ложных авторитетов, искажающих истину, цели и роль человека в театре жизни. А истина для разума всегда “дочь времени, а не авторитета”.
Ф. Бэкон полагал, что избавиться от идолов разума трудно. Однако знание этих заблуждений позволит избежать их разрушительного воздействия.

Кроме того, английский язык, задолго до Бэкона, был освобождён от словесного мусора «бритвой Оккама» – правилом гласящим: “не нужно умножать сущности без необходимости”. Применительно к речи это звучит: «больше смысла, меньше слов». Поэтому В. Шекспиру (современнику Ф. Бэкона), взявшему на себя труд в своих пьесах донести до зрителя понятия добра и зла, любви и ненависти, верности и предательства и массы других добродетелей и пороков, было легко работать в комфортной языковой среде, используя «Опыты» Ф. Бэкона, формируя менталитет англичан.
Нет, он не был гением, не был «суперзвездой шоу-бизнеса» тогдашнего Лондона. Скорее он был предметом шуток и розыгрышей для товарищей по искусству, но вместе они творили новую культуру Англии, будили в душах людей удивление и интерес, желание услышать и понять друг друга, найти истину, как справедливость, отделить зёрна от плевел, отличить добродетели от пороков. Поверить в себя и изменить мир! И каждый из этих мастеров слова вносил свою лепту в энергию солидарности народа. Они создали культуру в единстве с народом, энергия солидарности которого сделала их маленький остров мировой державой. Немного позже, наверное, о них сказал Ньютон: «Я видел далеко лишь потому, что стоял на плечах гигантов»!

Подумать только! И это современники нашего царя Ивана Грозного, вставшие на тропу войны с мракобесием! Ивана Грозного, так и не дождавшегося своей невесты – Елизаветы Английской, не ставшей русской царицей, оставшейся девственницей, но вошедшей в историю как королева Англии Елизавета I, при которой расцвели науки, культура, ремёсла.
О женихе, о молодом царе Иване, один из современников писал: “Обычай Иоаннов есть соблюдать себя чистым пред Богом. И в храме, и в молитве уединённой, и в совете боярском, и среди народа у него одно чувство: „Да властвую, как Всевышний указал властвовать своим истинным Помазанникам!“ Суд нелицеприятный, безопасность каждого и общая, целость порученных ему государств, торжество веры, свобода христиан есть всегдашняя дума его. Обременённый делами, он не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность…”, “муж чюднаго разсуждения, в науке книжнаго почитания доволен и многоречив зело…”
Ему бы жену умную чюднаго разсуждения да детей побольше!

Но идолы разума, портящие мозги, делающие людей глупыми, хитрыми и непокорными, многозначность и противоречивость слов великого и могучего русского языка и порождённые ими трусость, ложь, воровство и предательства, неумение и нежелание договариваться между собой породили бесконечные заговоры и интриги Курбских, Шуйских, Бельских и пр. Породили недоверие и подозрительность, неспособность слышать и понимать себя, друг друга, царя. Сделали из Иоанна, который до 30 лет не знал иных утех кроме совести мирной, грешнейшего царя Ивана Грозного.
Нет большего вреда для державы, чем принимать обман, самообман, хитрость, ложь и пр. пороки за мудрость и добродетели. И, что имеем не храним – потерявши плачем!
Когда Пётр I узнал, что из ста рублей собранных налогов до казны доходит только тридцать, он приказал подготовить закон по которому должен быть повешен каждый, кто украдёт больше, чем стоит верёвка палача. На что А. Меньшиков, любимец царя и первый вор империи, возразил: “С кем останешься, минхерц?”
“Кругом измена, трусость и обман….” записал царь Николай II в своём дневнике, вынужденный подписать своё отречение, когда поражение германской армии было уже очевидно. А чего он хотел? Вся история династии Романовых, взявших курс на сближение с Западом, есть измена, трусость и обман. Идолы разума, неумение и нежелание договариваться между собой и обществом проходят красной нитью через всю их историю.
Раскольники-старообрядцы, пытавшиеся сохранить русские традиции, русскую общину и старую веру жестоко преследовались церковью и властью, вынуждены были скрываться и платить взятки попам и урядникам, чтобы их не трогали. Эти взятки, эта ложь, ставшие для властей всех уровней “золотой жилой”, растлили нравственность и мораль, сделали православных формально верующими, разложили общество. Лишили его энергии солидарности.

Созданная Николаем II Дума не столько думала, сколько интриговала против своего создателя. И, в конце концов, бывший председатель Думы имеющий старообрядческие корни “самовлюбленный честолюбец” А. Гучков создал круг заговорщиков и в их кругу принял отречение царя от престола. Его благой целью была сильная неделимая Россия без династии Романовых. Но староверы, даже бывшие, статичны в своём мышлении. И дальнейшие события пошли не по его сценарию. Звезда Гучкова закатилась не успев взойти. Но даже оказавшись в эмиграции, он не смог признать ни своей ошибки, ни своей вины за развал армии, страны и гражданскую войну.
А что изменилось с тех пор?
Теперь у нас есть множество чиновников, министерств и дворцов культуры, музеев, галерей, театров, кинотеатров, филармоний и спортивных сооружений. Созданы условия для творчества. Имеется мощнейший пласт искусства народного и творческого. Но мы по-прежнему разобщены. По-прежнему лишены желания слышать и понимать друг друга. Погружены в самомнение, одиночество и мелочи быта, проистекающие из первобытного эгоизма. Как заметил поэт Д. Кедрин: “У поэтов есть одна забава: В круг сойдясь оплёвывать друг друга!” Лишены культуры – как энергии человеческой солидарности. И телевидение, как рупор глобализма, стоит на страже этой разобщённости, пропагандируя потребительство, индивидуализм, насилие, секс, проливая моря крови с телеэкранов. Разрушая культуру, нравственность и связанные с ними ответственность и демографию. Навязывая массовую культуру, материальное и рациональное. Но вера, как составляющая идеологии, – фундамент всех культур, иррациональна. Человек, чтобы иметь своё лицо, свой базис, свою точку опоры, должен во что-то верить! На что-то опираться не рассуждая.
В современном мире к идолам разума Ф. Бэкона добавились рукотворные идолы Сила, Власть, Деньги, Успех, Рынок, Государство и множество других идолов, ставшие авторитарными понятиями враждебными богу, человеку и человечеству. Понятиями созданными посредством насилия для удовлетворения алчности конкретных лиц и анонимных групп. Три дамокловых меча смертельной опасности, висящих на тонкой нити надежды, повесили они над человечеством. Это меч смерти в термоядерной войне, меч экологической гибели и меч эгоизации людей, их нравственного вырождения. Эти мечи были выкованы идолами в горниле современного мироустройства, создавшего массовый способ производства, массовую культуру, тип поселения — современный город, само положение человека в укладе массовой культуры, где отчуждённый, индивидуальный, автономный, одинокий человек раздроблен на мозаику враждующих желаний, запросов и склонностей. Где его «Могу» и «Хочу» ничем не ограничены, а души ближних больше соперничают, чем живут в согласии.

В настоящее время идолы заняты тем, что усиленно куют ещё один смертоносный меч — меч глобализации. Тонкий и хрупкий механизм культуры состоит из межчеловеческих, общественных и производственных отношений, в своём движении вырабатывающих энергию человеческой солидарности. И когда этот механизм, по каким-либо причинам останавливается, исчезает энергия солидарности, гибнут культуры, этносы, цивилизации. Кто помнит культуру шумеров, хеттов? Их культуры, этносы погибли, но люди влились в другие культуры, в другие этносы. Представить страшно катастрофу, которая разразится, когда рухнет единый на всех глобальный людской муравейник! И люди, в одночасье потерявшие опыт массовой культуры и массового производства, окажутся на голой, истощённой земле наедине со своей бедой. И, чтобы мир успешно развивался, имел будущее, он должен быть многополярным и многокультурным, ибо пока читается эта фраза, в мире родится сотня младенцев, которые вырастут с мечтой изменить, и, может быть, даже разрушить мир, доставшийся им от отцов.
Но вернёмся к идолам разума Ф. Бэкона.
По-прежнему идол рода Хусим, передаваемый из поколения в поколение, решает за нас все наши проблемы. Нет, конечно, он их не решает, но позволяет от них отмахнуться, создавая множество других, не решённых проблем. Заставляя нас, как белок, крутиться в колесе своих проблем, не видеть впереди ни цели, ни смысла, работая на выживание. В своей духовной нищете, разменивая свою душу на мелочи, погружая её в мелкое гнилое болото материализма и атеизма.
По-прежнему другой идол заставляет нас видеть из грязной пещеры своего одиночества лишь малюсенький кусочек огромного прекрасного мира, и не позволяет оценить его грандиозность и красоту, обнимаемую только свободной мыслью и братской любовью. Лишает энергии солидарности, желания понять и изменить его.

По-прежнему идол рынка, двусмысленность и многозначность слов нашего великого и могучего языка создаёт проблемы для взаимопонимания, лишает доверия друг к другу. А обилие словесного мусора вообще исключает возможность договориться хоть о чём-нибудь, заставляя каждого ещё при жизни кипеть в адском котле отчуждения, самомнения и эгоизма. Внедряемые в русский язык заимствования и англицизмы только множат двусмысленность и многозначность слов, усиливая проблемы взаимопонимания.
По-прежнему идол театра заставляет нас искусственно «лепить» свою жизнь, играть свою роль на шатких подмостках надуманных истин и авторитетов.
Короче: “Враг только в нас! Пока дурь в головах, и мат окрест, На будущем страны поставить можно крест!”
Нет идеи, нет философа лорда-канцлера Ф. Бэкона, нет В. Шекспира, нет его заклятого друга Б. Джонсона. Нет желания создавать культуру как энергию человеческой солидарности. Вот уже свыше четырехсот лет – шаг вперёд и два назад, от катастрофы к катастрофе!

Что нужно сделать, чтобы освободиться от родового проклятья духовной нищеты и самомнения, выползти из пещеры своего одиночества и эгоизма, понять и услышать друг друга? Перестать бесцельно болтаться по рынку жизни, где всё равно, из-за неумения договариваться, всё не по карману? Перестать поклоняться ложным идеям и авторитетам? Освободиться от идолов разума, от одиночества и отчуждения, слышать и понимать друг друга, отличая правду от лжи, добродетели от пороков? Обрести доверие, найти свои адекватные цели и сообща работать на общее благо, понимая его как создание культурной комфортной среды обитания. Где культура – энергия, объединяющая народ, энергия человеческой солидарности?
Чем я могу помочь своей стране, народу, понять себя, своё время, обрести своё место в мире, пробудить в себе энергию солидарности? Я – «физик», ставший «лириком». «Технарь», уже на пенсии «вошедший в тему»…
Великая русская литература? На мой взгляд только А. С. Пушкин был великим русским писателем, наиболее полно, светло и радостно отразившим русский характер, русскую душу. Можно, конечно, восхищаться талантом Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, и я ими восхищаюсь! Но их талант – это талант найти конфликт, порок общества, гнойник на его теле и вскрывать его сладострастно и трепетно, используя в качестве инструмента всю палитру могучего русского языка. Они – бытописатели, даосы, верящие в предопределённость жизненного пути своих героев терзаемых в суете сует идолами и бесами. Как у И. Губермана: “Не брани меня подруга, Отвлекись от суеты, Все и так едят друг друга, А меня ещё и ты”. И никому из них не пришло в голову сказать: “Лишь тот достоин чести и свободы, Кто каждый день идёт за ними в бой!” Они писали по-русски и для русских. И, если бы их талант был только наш крест, и смеяться над собой – наша юдоль, то это было бы полбеды.

Беда в том, что по их книгам изучают русский фенотип во всём мире. И противоречивый разновекторный герой, терзаемый идолами и бесами, вовсе не герой в их рациональном мире. Он враг, причём никчёмный слабый враг. Именно это позволяло немцам развязать две мировые войны, вопреки всем наукам воюя на два фронта. И они достигали определённых успехов, перемалывая противоречивых и разновекторных, создавших себя из надуманных истин и ложных авторитетов. Но, когда противоречивые и многовекторные заканчивались, на фронт приходил исконный русский характер, кондовый русский мужик, смелый и находчивый, верящий в справедливость и знающий только три слова: долг, Родина, приказ. И тогда германские армии, сходу бравшие города и страны, всей своей мощью не могли взять ни дома Павлова, обороняемого всего двадцатью солдатами, даже завалив его трупами, ни отстоять Берлин. Или, как говаривал в старину их Фридрих Великий: “русского солдата убить мало. Его ещё и уронить надо!”
Современная культура, искусство, кино и телевидение? Искусство во все времена было призвано обслуживать идеологию! Актёры и певцы – профессиональные притворяшки, марионетки в руках авторов и сценаристов, режиссёров и композиторов, как черти из табакерки появляющиеся на сценах и экранах, тут же объявляются кумирами, носителями культуры? Но без идеологии они не имеют даже права на существование. А телевидение по-прежнему рекламирует их, заботливо трясёт с экранов телевизоров их грязное бельё. И все они продукты западной идеологии, западной культуры. Им и не вдомёк, что примитивный фашизм, людоедский натуфийский ген гаплогруппы E1b1, требовал и требует массовых жертвоприношений.
Выгода проста и рациональна. Её можно пощупать, посчитать. А простота, как известно, хуже воровства. Выгода рождает насилие, индивидуализм, одиночество. Позади эрбинов пустыни! И законы у эрбинов волчьи, индивидуалистические: «человек человеку – волк». Всю жизнь крутясь среди пота и кала своих стад они усвоили, что «деньги не пахнут!» Торговцы скотом они усвоили выгоду от рационализма и беспринципности: «цель оправдывает средства». А после взятия Рима галлами (390 г. до н.э) добавили ещё правило “горе побеждённым!” И эти свои «принципы» они пронесли сквозь века.
У скотовода эрбина нет родины. Его родина там, где пасутся его стада. Его враги все, кто мешает выпасу скота. Он признаёт родство только по крови. Ему не знакомо слово – земляк. Все, кто занимает землю и не его крови, не имеют право на существование. Ещё Юлий Цезарь писал о галлах, об их обычае сжигать “плетённого человека” – гигантскую корзину выполненную в виде человека набитую живыми людьми – пленными и жителями занятых ими территорий. Этот генетический перекос в мозгах, ставший обычаем, позволял французам играть в футбол головами казнённых алжирцев. Англичанам расстреливать сипаев, привязывая их к пушкам. Американцам дарить индейцам одеяла, заражённые оспой. Немцам травить газами миллионы унтерменшей. И в средние века, исповедующая насилие нищая и зачумлённая Европа, погрязшая в междоусобных войнах, была обречена. Лишь открытие Америки, грабёж её ресурсов, золото инков, захват земель, уничтожение коренных народов Америки и Австралии, дали ей шанс на существование. Потом были Африка, Индия, Китай. Лишь Россия была им не по зубам.
Кстати о культуре, как служанке идеологии. Ради личной выгоды эрбины не щадят и собственные народы. Упомянутые творцы культуры Англии Ф. Бэкон и В. Шекспир творили в жуткие времена. В связи с возросшим спросом на овечью шерсть, в погоне за выгодой, землевладельцы массами сгоняли крестьян с их земель. Они превращались в бродяг, которых согласно законам беспощадно бичевали, клеймили и вешали. Только при Генрихе VIII (1509-1547) за бродяжничество подверглось смертной казни 72 тысячи согнанных с земли крестьян (при населении Англии 4-5 миллиона человек). Каждый четвёртый был бит, клеймён или ушёл в пираты. Количество ежегодных казней достигло пика при Эдуарде VI ( 1547-1553), когда только в Тайберне за год было казнено 560 человек. Потом была “Кровавая Мэри” 1553-1558). При Елизавете I (1558-1603) – казнено свыше 89 тысяч. (Во второй половине царствования Ивана Грозного было казнено 3750 человек, за которых Ivan the Terrible (Ужасный) принёс публичное покаяние.) Новому времени требовалась новая идеология деятельной личности стремящейся к богатству, а новой идеологии требовались новые логика, пафос и этика. И, чтобы отвлечь людей от нищеты и страданий, для пробуждения энергии солидарности в расколотом обществе, появился социальный заказ на искусство, на театр. На комедии и трагедии лишённые историчности об английских королях, датских принцах, маврах, цезарях, влюблённых из Вероны, о чём угодно, чтобы донести до зрителя, сделать понятными множество граней добра и зла, умиротворить, навеять Англии сон в душную летнюю ночь. С чем В. Шекспир блестяще справился. “Если к правде святой Мир дороги найти не умеет — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!”
Конечно, интересный коктейль получился бы, если Елизавета Английская прибыла бы к своему жениху Ивану Васильевичу. Но, видно, звёзды не сошлись. А Россия и крошечная Англия стали соперниками на мировой арене. В рамках этого соперничества Х. Маккиндер ввёл понятие Хартленда, как цели британской геополитики, части Евразии приблизительно совпадающей с границами Российской империи. Утверждая, что кто владеет Хартлендом, тот владеет миром. На мой взгляд, Хартленд гораздо шире. И охватывает пространства, где отметилась гаплогруппа R1a (арии, раши). Это Иран, Афганистан, Пакистан, Индия и Северный Китай. От Петра III русские цари унаследовали гаплогруппу R1b. И удивительно! Потомки тюрок огузов турецкие султаны, с которыми так упорно воевали русские цари-эрбины, как показала генетическая экспертиза, тоже были рашами R1a.
Персидский царь Дарий I в надписи на барельефе Бехистунской скалы называет персов ариями, а их язык арийским. Известно, что чёрный индийский бог Кришна вырос среди белой арийской детворы.
Если присмотреться к ужасным драконам, которых китайцы с шумом носят по праздникам, то в них можно увидеть стилизованные оскаленные морды лошадей с развевающейся гривой, в стремительном движении слившихся с колесницей и всадником. Которые, сверкая бронзовым оружием, с оглушительным грохотом и шумом ворвались на Китайскую равнину в XVIII веке до н.э. Как все арии, пришельцы жили сами и давали жить другим. К каменному веку династии Ся династия Шан добавила век бронзовый.
В главе «Шу цзин» исторического Пятикнижия Конфуция описан процесс переноса столицы шанцев девятнадцатым ваном Пань Гэном в район Аньян провинции Хэнань около 1300 года до н.э. (В наши дни в Хэнани до 7% населения имеют гаплогруппу R1a) Увещевая старейшин неохотно принявших весть о переселении с обжитых мест, ван обращается к воле Небес, к духам предков, напоминая, что основной принцип каждого члена общества – служение, где каждый обязан делать свое дело – они своё, он своё и общая их забота об общем благе. «Если государство процветает, то это благодаря всем; если оно хиреет, то это от того, что я, Единственный, недостаточно строг». Обеспокоенный ван дважды возвращается к вопросу нестяжательства, отмечая, что среди его помощников есть влиятельные люди, которые грешат стяжательством, накапливают раковины и нефрит, стремясь устыдить и урезонить своих чиновников, воззвать к их долгу и совести. Напоминая, что за это их предки покарают в будущем. И мандат Неба на управление надо ещё заслужить.
Со времён династии Шан, в целях достижения общего блага, ван (император) получал божественный мандат на право управление страной, пока он служил образцом справедливости и был её гарантом. Отступая от принятых норм, что выражалось в произволе властей, экономическом упадке, социальных кризисах, волнениях, правитель лишался доверия и права на данный ему Небом мандат власти.

Финансовое же благополучие китайского государства строилось за счёт налога с крестьян и государство не поощряло ни крупное богатство, ни крупное землевладение. Но алчность, жажду наживы, стремление накапливать раковины и нефрит и прочие пороки индивида никуда не спрячешь! И, если на месте императора оказывался человек слабый, лишенный воли и добродетели, то число богатых землевладельцев возрастало за счёт коррупции, казнокрадства, взяток и прочего. Оно разлагало общества. Это вело к снижению доходов казны, расстройству административной системы, повышению налогов, недоверию к властям.
Возникал кризис доверия, и в этот момент начинал действовать тезис об ответственности властей за дурное управление. Иногда кризис преодолевался, но чаще всего в пламени восстания сгорали и императорская династия в трёх поколениях, и всё, что было нажито “непосильным трудом” чиновниками и богатыми землевладельцами. Общее благо требовало коллективной ответственности. И порочная элита, исказившая смысл существования государства, истреблялась полностью. Потерявшие лицо теряли и головы. После кризиса центральная власть в лице нового гаранта справедливости, нового императора, пришедшего из народа на гребне добродетельного очищения, и его окружения, становилась чище, сильнее. А дельцы должны были начинать все заново. И так уже четыре тысячи лет.
Легко было говорить А. К. Толстому: “Сидит под балдахином Китаец Цу Кин Цын И молвит мандаринам: Я главный мандарин…” Этот Цу Кин Цын не просто так сидит под балдахином. Он – строгий гарант справедливости. И отвечает за неё не только своей головой, но и головами трёх поколений всех лиц причастных к его династии. А династия величайшего императора Китая Ши Куан Ди, который поставил законы выше добродетелей, была уничтожена в пяти поколениях сразу после его смерти.

Наверное, кто-то скажет: это китайская специфика. Но на другом конце континента – скандинавские страны Дания, Швеция, Норвегия, в отличие от соседней Германии имеют высокий процент гаплогруппы R1a: до 24% населения (в России 47%). В Скандинавии это субклад R1a-Z284, образовавшийся там 4 500 лет назад, генетическая метка викингов. R1a совместно с гаплогруппами I1 и I2 кроманьонцев, как и в России, составляют большинство населения. Но R1a-Z284 не встречается в России. Субклады R1a-Z280 и R1a-Z284 разошлись свыше четырёх тысяч лет назад. Но общность викингов (все мы в одной лодке), их единоначалие, и воинская доблесть, способность умереть в бою за общее благо, указывают влияние ещё более древней культуры рашей R1a на дух и нравы скандинавов.
Кроме того, это немногие страны, сохранившие монархию, как дань тем временам, когда основным принципом существования каждого члена общества было служение, где каждый обязан делать свое дело – они своё, он своё и общая их забота была об общем благе. Сохранили общий для всех ариев-рашей принцип Пань Гэна: «Если государство процветает, то это благодаря всем; если оно хиреет, то это от того, что я, Единственный, недостаточно строг». И общая их забота была «забота об общем благе». Эти принципы они сохранили до сих пор – процент налогов в Скандинавии, отчислений в казну на общее благо, превышает 70% от дохода гражданина, но гражданин верит государству, общему делу, и не допустит к власти популистов, обещающих отнять, разделить или снизить бремя налогов. Каждый скандинавский бизнесмен практичен, рационален и в поисках выгоды ищет не выгоды для себя лично, а выгоды для своей страны, своего общества, народа.
И, безусловно, у нас есть чем гордиться. Мы достойны самоуважения. Для этого надо научиться уважать себя. А, чтобы научиться любить и уважать себя, уважать и любить ближних надо иметь культуру – энергию солидарности в стремлении к общему благу. И её генератор – мечту. Русскую мечту. Ведь человек без мечты, это жалкий, рождённый ползать одинокий ужик, который «свернулся клубком на камне, гордясь собою».
Ольга Александровна Будина — успешная российская актриса театра и кино, телеведущая, лауреат Государственной премии России и просто красавица, на пике славы отказавшаяся от карьеры, ради помощи людям и служению общему благу. Наверное, в ней проснулось то генетическое, которое спит в каждом из нас. Генетическое понятие культуры, как энергии солидарности каждого индивида, где его целью, смыслом всей его жизни, является служение, направленное на общее благо. Служение, “где каждый обязан делать свое дело – они своё, он своё и общая их забота об общем благе”. Так разбудите и Вы его!

В противном случае мы обречены исчезнуть под натиском скотоводов эрбинов в течении тысячелетий освоивших и неукоснительно реализующих принцип: “К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.” И наши либералы им временно нужны лишь для того, чтобы с их помощью превращать русский народ в их быдло. Потом настанет и их черёд.
Ольга Будина. Про культуру, социальную политику и патриотизм.
Ольга Будина. Кого из нас воспитывают |
Ольга Будина. Из цикла передач “Моя История”
Ольга Будина. Мой герой | ТВ Центр |
Стараясь разобраться в проблемах России, я написал поэму «История государства российского от Бени Крика до …», роман-трилогию «Когда боги бессильны». Роман, включающий три книги: «Путь пчелы», «Лотосы» и «Мир вашему дому». До СВО написал юморную поэму “Каз ак – гусь белый” о хуторской Украине, майданутых хуторянах, которым любая власть, как и любая деятельность, кроме потребления горилки, сала и галушек, вредна и гетмане Полуботке, пытавшемся спрятать золото в английском банке. Эссе “Русский! Кто это?” И множество статей, размещённых на этом сайте.
Некоторые мысли из этих книг я изложил в форме любимого Шекспиром сонета, позволяющего чётко формулировать мысль, делать обобщения. Существует множество разновидностей сонета, но шекспировские сонеты всегда состоят из 3 четверостиший и 1 двустишия, что в сумме даёт 14 строк. И это единственное, что связывает мои сонеты с шекспировскими.
Это, конечно, не английский сонет, имеющий определённое число слогов. Русский язык звучен, богат и выразителен и его не зачем заковывать в жесткие рамки, ведь главное достоинство шекспировского сонета способность чётко выразить мысль в 3-х четверостишиях и сделать обобщение в двух строках. Сонета, sonetto – колокольчика, будящего в человеке чувство прекрасного, доверие к поэту, желание понять и изменить этот прекрасный, но ещё не совершенный мир, пробудить уверенность в себе, единство и энергию солидарности людей. Сонета, в руках Данте Алигьери пробудившего от сна Италию, в руках Шекспира – Англию, в руках Гёте – Германию.
Но буду ли я услышан в переставшей читать России, судить тебе, читатель!