Двадцатилетние - Anabes.ru

Двадцатилетние

Как мы рассмотрели в предыдущих постах человек, кто бы и что бы о себе не думал, он всего лишь этап эволюции для бессмертных генов, возраст которым миллиарды лет. За миллионы лет в процессе череды обновлений, появился человек, как вершина эволюции, многоклеточный организм, состоящий из сотни триллионов живых клеток полезных друг другу, чья жизнь и смерть запрограммирована генами. А человеческое тело лишь временный приют для этих трудолюбивых самосовершенствующихся генов, которые это тело построили для себя. Как говорил С. Есенин: «В этом мире я только прохожий! Ты махни мне весёлой рукой …» Или:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –

Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит коноплянник

С широким месяцем над золотым прудом!

Чтобы процесс эволюции не прервался, мы обязаны всю свою сознательную жизнь в поте лица своего добывать хлеб свой насущный для поддержания жизнедеятельности биологического механизма, который функционирует без нашего вмешательства по заданной генами программе, предоставив единственную доступную нам свободу – свободу выбора.  Свободу выбора действовать в окружающей нас среде по своему усмотрению, чтобы черпая из неё энергию и ресурсы питать свой сложнейший организм, поддерживая в нём гомеостаз — жизненные силы своей уникальной личности. Никакие другие свободы нам не доступны, поскольку шаг в сторону считается побегом и карается смертью генетической линии особи. Из выживших особей на продолжение рода имеют право наиболее сильные и удачливые, наиболее умные и предприимчивые, наиболее приспособленные к окружающей среде. Им предстоит продолжить свою генетическую линию. Но шанс даётся всем.

Каждое последующее поколение стоит на плечах предыдущего. В момент зачатия, когда сливаются 100% генов материнской яйцеклетки и 100% генов отцовского сперматозоида, им, наверное, даётся команда построиться в одну шеренгу, рассчитаться на «первый», «второй». «Вторым» сообщается, что они уволены. «Первым» сообщается, что они во всём должны быть первыми, и даётся команда приступить к формированию ДНК хромосом. Случайный набор из 50% материнских генов и 50% отцовских, создавший ДНК хромосомы — тома проектной документации будущего организма, которые определят конституцию физического тела, цвет кожи, глаз, волос и многое другое. И всё это происходит в течение примерно получаса, пока организм находится в одноклеточном состоянии. Потом клетки начинают делиться, по программе, записанной в хромосомах, определяющей место и время появления каждой специализированной клетки.

Организм растёт и к двадцатилетию количество достигает около ста триллионов специализированных клеток разных видов, неукоснительно выполняющих свои функции. Которых надо постоянно питать, черпая ресурсы и энергию из окружающей среды. Только ради этой цели гены проводят титаническую работу, создают физические тела, способные существовать в окружающей среде. Это их способ существования: исходя из прошлого жить настоящим, формируя будущее. Нам досталось по 1/2 случайного набора генов от 2-х родителей, по 1/4 от 4-х бабушек и дедушек, по 1/8 от 8-ми прабабушек и прадедушек и т.д. по нисходящей в течение миллиардов лет. За счёт случайного набора генов все мы разные, уникальные, но сам то генофонд остаётся неизменным, меняясь и совершенствуясь качественно, в соответствии с условиями окружающей среды, обеспечивая эволюцию вида.

Генам, доставшимся ребёнку от родителей, требуется человек победитель, сполна реализующий данную ему свободу выбора, способный пройти систему жёсткого отбора и передать свои совершенные гены потомкам. И лимбическая система, наиболее древняя первичная кора головного мозга, при посильной помощи родительского долга, выполнила своё предназначение – к двадцати годам она сформировала, вырастила своего героя. Двадцать лет – это возраст расцвета физического тела. Но народная мудрость отметила этот рубеж поговоркой: «Двадцать лет — ума нет и не будет. Тридцать лет — денег нет и не будет. Сорок лет — жены нет и не будет». Так, что к двадцати годам, чтобы двигаться дальше без потерь, потребуются ещё ум, опыт, знания, интуиция, мужество и смелость..

Лимбическая система в процессе эволюции человека сформировала и развила неокортекс — отделы головного мозга задача которых, исходя из анализа массивов информации поступающих из окружающей среды, формировать сложное когнитивное поведение, планировать действия, принимать решения и регулировать социальное поведение личности. Неокортекс (ум), созданный как инструмент для адаптации к окружающей природе и социальной среде и созревший к двадцати годам во многом старается подменять лимбическую систему, навязывая ей своё видение проблемы, свои решения, поведение, действия. Диктуя эмоциональному «Хочу» рациональное «Надо»

Лимбическая система оперирует эмоциями и зародилась ещё тогда, когда было всего две эмоции — страх и голод, рождающих два действия «бей или беги», «хватай или прячься». И любой промах был смерти подобен. Пройдя жёсткий отбор, наученная горьким опытом миллиардов лет лимбическая система работает только с достоверной информацией. Молодой же неокортекс легко оперирует ложью, рассматривая её как информацию для размышления. Культурная среда социума склонна прощать ему незначительные промахи. Но действия основанные на ложной информации использованной неокортексом для выгоды, которая не состоялась, вызывает у лимбической системы сомнения и неуверенность, порождает отрицательные эмоции и противодействие. И поскольку лимбическая система по прежнему ведает нейромедиаторами и гормональным фоном это приводит к расстройству работы организма, к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым и пр. психосоматическим заболеваниям

К двадцати годам закончился рост костной и мышечной ткани. Мужской гормон тестостерон достигает максимума у юношей в возрасте 19-21 год. После 21 года его уровень начинает медленно снижаться. После 30 лет начинается его стремительное понижение. Своего пика в интеллектуальном и физическом развитии молодой человек достигает в 22 года, но уже через пять лет его способности начинают ухудшаться. Первые признаки старения начинают появляться к 30 годам. К 30 годам заканчивается миелинизация аксонов. Возможность обучения, связанная с образованием новых связей между нейронами хоть и не прекращается, но уже требует значительных усилий.

Созревание девушек опережает созревание юношей.  Если женский организм в достаточном количестве содержит женские гормоны эстрогены, то «симптомы», которые мы наблюдаем, — это красивая фигура с тонкой талией и округлыми бедрами, а также бархатистая кожа. Они говорят о том, что девушка готова выполнить свои детородные функции. Самых высоких показателей уровень эстрогенов у женщин достигает в детородном возрасте до 35 лет. К возрасту 50 лет их уровень падает до 25% от исходного. То есть к двадцати годам и женские и мужские тела готовы к репродукции, к воспроизводству потомков, к продолжению своей генетической линии.

К двадцати годам почти завершено формирование центральной нервной системы, вторичных и третичных ассоциативных полей неокортекса. Лобные доли мозга начинают развиваться ещё в младенческом возрасте, когда происходит созревание вторичных, ассоциативных полей мозга. Они отвечают за выполнение последовательности действий и обеспечивают процессы перцепции – способностей человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств.

Следующими созревают третичные (ассоциативные) поля мозга. Сначала развивается заднее ассоциативное поле — теменно-височно-затылочная область, затем, переднее ассоциативное поле — префронтальная область. Заднее ассоциативное поле — теменно-височно-затылочная область объединяет информацию, полученную от разных органов чувств, и создает общую картину мира. Она участвует в обработке визуальной, слуховой и тактильной информации, а также в понимании языка и распознавании лиц. Играет важную роль в восприятии пространства, времени и движения, а также в решении сложных когнитивных задач, таких как чтение, письмо и математика.

Переднее ассоциативное поле — префронтальная область отвечает за произвольную регуляцию сложных форм психической деятельности, включая выбор необходимой информации, формирование программ деятельности и контроль за их протеканием. Эта область мозга вовлечена в планирование сложного когнитивного поведения, проявление личности, принятие решений и регулирование социального поведения. Основным назначением префронтальной области является согласование мыслей и действий в соответствии с внутренними ценностями и целями. Эти функции являются ключевыми для нормального функционирования нервной системы и обеспечения когнитивных процессов.

К двадцати годам структуры неокортекса уже сформированы, занимают наиболее высокое положение в иерархии взаимодействия различных мозговых зон и берут на себя самые сложные формы переработки информации и выдачи решений.

Связь с окружающей средой, передача и обработка информации, процесс обучения, приобретения знаний, навыков, в том числе осознание своего места и правил поведения в социуме формируется как образование связей между нейронами. Мысли, чувства, движения, настроения, знания и навыки — это не более чем общающиеся между собой нейроны, посылающие электрические сообщения друг другу. У новорожденного ребенка может быть от 10 до 20 миллиардов нейронов. По мере роста ребенка, количество нейронов не увеличивается, но они становятся более специализированными и эффективными. Во время развития ребенка, нейроны активно образуют связи друг с другом, формируя сложные сети. Этот процесс называется синаптогенезом. В то же время, некоторые невостребованные нейроны отмирают, что является нормальным процессом, известным как нейрональная смерть. Стресс тоже влияет на количество и качество нейронов. Повышенный уровень гормона стресса кортизола может вызывать повреждение нейронов и даже их гибель. Тем не менее, количество нейронов у человека хоть и несколько убывает, но остается примерно одинаковым на протяжении всей жизни. Но их функции и связи могут изменяться по мере роста опыта и обучения, приобретения навыков и знаний.

Нейроны присутствуют во многих органах и тканях человеческого тела. В головном мозге находится наибольшее количество нейронов, которые отвечают за высшие когнитивные функции, такие как мышление, речь, память и восприятие. В спинном мозге они передают сенсорную и моторную информацию между головным мозгом и остальным телом. В периферической нервной системе нейроны передают информацию от органов чувств и мышц к головному и спинному мозгу, а также обратно. В автономной нервной системе работают нейроны, которые контролируют непроизвольные функции организма, такие как сердцебиение, дыхание и пищеварение. В стенках желудка и кишечника находятся нейроны, которые регулируют пищеварительные процессы. В сердечной мышце присутствуют нейроны, которые участвуют в регуляции сердечного ритма. В легких также есть нейроны, которые помогают регулировать дыхательные движения. В коже присутствуют нейроны, которые отвечают за ощущение боли, температуры и прикосновения.

Существует многообразие типов нейронов, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию в нервной системе. Чувствительные, сенсорные нейроны принимают информацию от органов чувств и передают её в центральную нервную систему. Моторные нейроны передают сигналы от центральной нервной системы к мышцам, вызывая движение. Интернейроны соединяют другие нейроны внутри центральной нервной системы и играют ключевую роль в обработке информации. Ганглиозные клетки: эти нейроны находятся в сетчатке глаза и передают визуальную информацию в мозг. Астроциты: эти клетки поддерживают нейроны, обеспечивая их питательными веществами и удаляя отходы. Олигодендроциты: эти клетки обеспечивают изоляцию вокруг аксонов, позволяя нервным сигналам проходить быстрее и точнее. И это лишь небольшая часть типов нейронов, которые существуют в нервной системе. Каждый тип имеет свою уникальную структуру и функцию, и все они работают вместе, чтобы обеспечить нормальное функционирование нервной системы и организма в целом.

Как видим, к двадцати годам сформировалось тело, созрели ЦНС и неокортекс. Живи и радуйся! Но, если самосознание, как осознание собственного индивидуального Я, присутствовало ещё в лимбической системе ребёнка, то сформировавшемуся неокортексу этого мало. Он требует самоопределения, самодостаточности, самоидентификации. Ради этого он начинал бунтовать ещё в пубертатном возрасте. И, если у молодого человека возникает вопрос: «Кто Я?», то, смею его убедить, что он не оригинален. Этот вопрос возникал у всех во все времена. Как писал Омар Хайям ещё тысячу лет тому назад: «Оглянись на себя и подумай о том, Кто ты есть? Где ты есть? И куда же потом?» В переводе на современный индивидуальный язык это звучит: Кто Я? Какова моя картина мира? Каков мой дальнейший путь, какова моя миссия в этом мире?

За полторы тысячи лет до Хайяма Лао Цзы создал учение Дао (Путь), давшей начало религии даосизма, где на первый план, как во всех мировых религиях, выдвинута Любовь. «Всегда помните, без любви — вы мертвы. Уберите любовь из любого человеческого деяния и вы будете несчастны. Любая обязанность без любви сделает вас раздражительным. Ответственность без любви — сделает вас бесцеремонным. Справедливость без любви — сделает вас жестоким. Правда без любви — сделает вас критиканом. Воспитание без любви — сделает вас двуличным. Ум без любви — сделает вас хитрым. Приветливость без любви — сделает вас лицемером. Компетентность без любви — сделает вас неуступчивым. Власть без любви — сделает вас насильником. Честь без любви — сделает вас высокомерным. Богатство без любви — сделает вас жадным. Вера без любви — сделает вас фанатиком.»

А Любовь — это эмоция. Епархия лимбической системы, а не Разума, неокортекса. Напомню, чтобы какой нибудь шакал Табаки однажды не вскричал: «Акела промахнулся! Акела промахнулся!», лимбическая система, наше генетическое внутреннее Я, внимательно следит за тем, чтобы информация полученная от окружающей среды была исключительно достоверной, а действия были адекватными ей. Жизнь, Хаос так устроены, что за всё надо платить. И дело, конечно, не в шакале Табаки, дело в том, что за любой промах, за любую ошибку, порождённую недостоверной информацией (ложью) надо платить. Бывает и жизнью. А гены, возраст которых миллиарды лет, любят жизнь и не хотят умирать, не выполнив своей задачи.

Молодой, самонадеянный эгоистичный неокортекс, лишённый эмоций, в общении легко допускает ложь, хитрость, обман, самообман, рассматривая их, как информацию для размышления и средство для достижения цели. Что ставит привычное мышление взрослеющего человека «с ног на голову».

Если ребёнок жил настоящим, здесь и сейчас, как губка, жадно впитывая информацию от окружающего мира, то неокортекс двадцатилетнего уже делит мир и события в нём на прошлое, настоящее и будущее, полезное и бесполезное. Пользуясь не всегда достоверной информацией, он пытается нарисовать свою картину мира, найти и обеспечить в ней своё место. Свою выгоду. Всё это приводит к завышенным ожиданиям, к ошибкам, к «похмелью от ожиданий», к конфликту между лимбической системой и неокортексом. Что запускает целый рой психосоматических заболеваний и механизм старения. Или, как говорил Лао Цзы: «Если вы находитесь в депрессии, значит вы живёте прошлым. Если вы встревожены, значит вы живёте будущим. Если вы в состоянии мира, значит вы живёте настоящим».

Хорошо было древнегреческому пастушку! Он жил здесь и сейчас! Столетиями неизменные природа, быт, язык, культура: что было — то и есть, что есть — то и будет! Так, что не дёргайся! Живи и радуйся!Паси своих коз, ешь свой сыр, пей сок виноградных лоз, люби пастушек, играй им на свирели, твори и рассказывай мифы детям. Почитай предков, люби потомков, боготвори красоту. А, если тебе, вдруг, захочется исследовать причинно-следственные связи, то, глядишь, можно и в философы попасть. Эта гармония души и тела, природы и культуры, бесхитростный баланс эмоции и разума, лимбической системы и неокортекса, создавали благотворные условия для развития самосознания, воображения, совести, независимой воли и порождали героев, здоровьем и совершенством которых мы любуемся до сих пор.

Кстати о красоте, любви и философии. Красивая Ксантиппа, была на тридцать лет моложе своего мужа Сократа, учившего, что прежде чем говорить надо просеять свои слова через три сита — правды, доброты и пользы. Она полюбила его ещё девчонкой и, «как девчонка» бегала за ним. Но, став его женой она родила ему трёх сыновей, и стала символом сварливости. Например, когда Учитель занимался с учениками она попросила его вынести ведро с помоями. Повторив ещё раз, она больше повторять не стала и вылила это ведро на голову Учителя. На, что философ, снимая с бороды стебли укропа и кориандра, лишь по-философски заметил: «Ло-ги-чно! Сначала гром, а теперь и дождичек пошёл». Но ученики были поражены этой выходкой. Один из них спросил Учителя стоит ли после такого примера ему жениться? На что Сократ ответил: «Конечно, женись! Если повезёт — станешь счастливым человеком! Если нет — станешь философом». Наверное, он был счастливым философом.

Кризис 45 лет известен и хорошо описан. Кризис среднего возраста менее известен, а о кризисе двадцатилетних вообще мало кто знает. В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов — «опасность» и «возможность». Это говорит, что в любом кризисе заложены не только разрушение старого, но и созидание нового. Многие двадцатилетние изматывают себя в попытках построить жизнь, придуманную для них другими, чаще всего родителями. Жить в соответствии с собственным умом, планом, быть, а не казаться — обязательная часть взросления. В умении воспринимать свою жизнь такой, какая она есть, а не пытаться выглядеть кем-то, кем вы, по чьёму-то мнению должны быть, на третьем десятке лет вам пригодятся мозги, опыт, знания, интуиция и смелость.

Двадцать лет — это лучшие годы жизни! Перед двадцатилетними открыты все двери! ⁠⁠Они созрели физически и ментально. Готовы к подвигам и к продолжению рода. Перед ними встаёт широкий спектр проблем поиска себя, выбора своего пути и своей судьбы. У всех во все времена в юности возникали вопросы: Кто Я? Где Я? И куда же потом? Выбор, который надо делать самому здесь и сейчас. И проблема в том, что единственно верного решения никогда не было, нет и никогда не будет. Как во всяком кризисе, в каждый момент времени возникает масса экзистенциальных вопросов как избежать опасности и использовать возможности. Но любая жизнь — это игра, мир утерянных возможностей, лотерея, где сделав свой свободный выбор, потом никогда об этом не жалеть. В этом то и заключается мудрость жизни, основанная на цельном характере и чётком следовании своим принципам. На вашей силе воли, вашей власти над собой, на способности действовать. На вашей жизненной энергии, позволяющей делать выбор и принимать решения.

Четыре фактора – внутренняя безопасность, ориентированность, мудрость и власть (независимая воля) – взаимозависимы. Безопасность и четкая ориентированность на свои ценности и принципы ведут к истинной мудрости, которая, в свою очередь, становится той искрой или катализатором, с помощью которого высвобождается и направляется энергия, заключенная в вашей независимой воле. Если все четыре фактора находятся в слаженном взаимодействии и подпитываются друг другом, то они порождают великую силу, которая присуща благородной личности, сбалансированному характеру, цельному и гармоничному человеку.

Все мы существа социальные и свобода выбора внутри себя содержит те уникальные качества, которые делают нас людьми. Помимо самосознания, определяющего наше индивидуальное Я, мы обладаем воображением – способностью создавать что-либо в уме независимо от окружающей действительности. Мы обладаем совестью – глубоким внутренним осознанием того, что правильно, а что нет, принципами поведения и ощущением того, насколько наши мысли и поступки им соответствуют. И, кроме того, мы располагаем независимой волей – способностью действовать, опираясь на самосознание, воображение и совесть независимо от всякого влияния извне.

Так исследуем самосознание, воображение, совесть и независимую волю, как факторы, определяющие свободу выбора, личность человека.

Рост Самосознания, как попытки человека осознавать свои мысли, чувства, желания, потребности и поведение присутствовало ещё в трудном подростковом возрасте. Но это были лишь заметки на манжетах. У двадцатилетних повзрослевший неокортекс уже рассматривает самосознание, как способность к осознанию своей личности, индивидуальности, уникальности и играет важную роль в жизни человека, поскольку оно помогает ему лучше понимать себя, ставить цели, принимать осознанные решения и развиваться как личность. Самосознание также способствует установлению здоровых отношений с окружающими людьми, поскольку человек, прошедший стадии зависимого ребёнка, бунтующего подростка, пытающегося отстоять свою независимость, в двадцатилетнем возрасте созревает, чтобы понять самого себя, понять и принять взаимозависимость друг от друга.

Осознав взаимозависимость человек становится более открытым и честным в общении, готовым к сотрудничеству. Абсолютной свободы нет! И никогда не было. Она — смерти подобна. Есть борьба зависимого за свою независимость, чтобы понять свою взаимозависимость. Только независимый может стать взаимозависимым! У зависимого на это нет ни ума, ни возможностей. Только взаимозависимый, по мере роста самосознания, осознав всю меру ответственности за свои действия, может быть свободным, наиболее полно осуществлять свою свободу выбора. И так в течении веков, тысячелетий зависимые дети отстаивают свою независимость, чтобы стать взаимозависимыми. Самый древний папирус, датированный 3350 г. до н.э., папирус Присса, гласит: «мир сейчас не таков, каким был …. и дети не слушаются родителей». Генетика!

Самоопределение, как часть самосознания, — это процесс, в ходе которого человек определяет свои ценности, убеждения, интересы и цели. Семья, школа и окружение играют важную роль в формировании самоопределения человека.

С точки зрения предшествующих поколений те, кому перевалило за двадцать, наиболее нарциссическое, склонное к самолюбованию поколение из всех существовавших когда либо. Нынешнее их поколение не исключение. Оно насквозь пропиталось массовой культурой поклонения звёздам и знаменитостям, которых создают масс-медиа и глобалисты, стремящиеся «атомизировать» человечество, сделав всех одинокими и отчуждёнными, принявшими безраздельную власть денежных мешков. Каждому внушено «что он этого достоин» и каждый ожидает, что мгновенно обретёт славу и успех, станет богатым и могущественным, и уверен, что получит это всё и сразу. Без усилий. И кто может их обвинять в этом?! Их так приучили думать занятые родители, стремясь дать детям то, чего сами не имели в детстве. Думая: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». И даже если родители не делали своих детей центром вселенной, на них все равно влияет современная Я-центричная модель «атомизированного общества», насаждаемая глобалистами и их культурой общества потребления. Но жизнь сурова! В этом-то и истоки «похмелья от ожиданий»

В идеале семья своим воспитанием должна вырабатывать у детей стереотип поведения, цельность характера, дать набор добродетелей, благодаря которым человек легко, свободно, на автопилоте, не задумываясь, может ставить достойные цели, достойно обходить препятствия при достижении намеченных целей, разруливать ситуации, сохраняя лицо, не унижая близких и партнёров. К сожалению, родители тратят на работу, дорогу, еду, отдых, магазины, бытовые нужды, включая сон, слишком много времени. Кроме того у них есть гараж, хобби, приятели. На детей у них не остаётся времени. Поэтому они вынуждены сдавать своих детей в «камеры хранения» — ясли, садики, школы, продлёнки, бабушкам, дедушкам и т.д., где влияние родителей очень ограничено. Зато возрастает влияние окружающей культурной среды. Не всегда «культурная среда» бывает культурной. И в итоге к двадцати годам родители получают то, что получают.

Кроме того в нашей культурной среде, в обществе потребления, мы привыкли уделять слишком много внимания материальному, тому, что мы желаем иметь, чем мечтам о том, что сделать полезное для общества и кем быть, чтобы наиболее полно раскрыть свой талант, своё призвание. Трудно разглядеть свою мечту, если вся жизнь сосредоточена лишь на ожидании материальных благ. Это приводит к формированию ложного представления о счастье и успехе. Что влияет на самоопределение, заставляя человека стремиться к материальным благам вместо поиска истинного смысла и радости жизни. Этому способствуют социальные медиа, часть современной культуры, где люди сравнивают свою жизнь с жизнью других пользователей социальных сетей. Что часто приводит к чувству неудовлетворенности и низкой самооценке. Реклама и маркетинг, льющиеся из каждого утюга, используют образы и сообщения, которые старательно формируют представление о том, каким должен быть идеальный потребитель, имеющий кучу денег. Средства масс-медиа … Всё это влияет на самоопределение и может привести к формированию нереалистичных ожиданий и ложных представлений о себе. К стремлению казаться, а не быть. Приводящих к разочарованиям, «к похмелью от ожиданий».

Самодостаточность — это способность человека обеспечивать свои потребности без помощи других. Это понятие включает в себя финансовую независимость, как наличие надёжной профессии, стабильного дохода и финансовых ресурсов; Эмоциональную устойчивость, как способность контролировать свои эмоции и справляться с трудностями без внешней поддержки; Ответственность, как готовность брать на себя ответственность за свои поступки и их последствия; Способность самостоятельно принимать решения. К этому можно добавить: Самодисциплину: как умение ставить цели и достигать их, не полагаясь на внешние стимулы. Самообразование, как постоянное обучение и развитие навыков, которые позволяют человеку быть компетентным в различных областях. Социальные связи, как наличие близких друзей и семьи, которые могут поддержать в трудные моменты. Самоанализ, как способность анализировать свои действия и принимать решения на основе собственных убеждений и ценностей.

Стремясь к самодостаточности надо забыть о «независимости» и начать жить в формате «взаимозависимости». Если вы не супер-пупер, то просто смешно думать, что вы способны все без исключения делать самостоятельно: при таком отношении к жизни люди либо быстро выгорают, либо постоянно собой недовольны (чаще всего происходит и то и другое). Вы ничего не добьётесь и, главное, не сможете реализовать свою мечту, если не научитесь использовать помощь и поддержку других людей. Не старайтесь быть самодостаточными супергероями! Размышляя над планами и целями, не забывайте подумать и о том, кто и в чем вам сможет помочь. Предлагайте другим свою помощь и не бойтесь просить о помощи и принимать ее. Помогайте другим и радуйтесь их успехам. Богатые самодостаточные граждане — богатая самодостаточная страна!

Воображение

Воображение тесно связано со знаниями, умом, памятью и интуицией. Воображение основывается на знаниях, которые человек приобрел в течение жизни. Чем больше знаний имеет человек, тем больше возможностей для развития его воображения. Оно является продуктом работы ума. Ум создает новые идеи и образы, используя знания и опыт, накопленные человеком. Но ум – это не только знания и опыт, это умение самостоятельно размышлять о происходящем, производить собственные суждения и действия в соответствии с внутренними ценностями и целями, исходящими из личностных понятий Добра и зла. «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет!», как говорил С. Я. Маршак. Это можно трактовать, как призыв для общего блага и личного здоровья примирить эгоистический рациональный неокортекс и лимбическую систему, живущую эмоциями.

А знания, когда они понадобятся, придут. Думающий человек будет искать их всегда и везде, потому что будет нуждаться в них, как он нуждается в воздухе, чтобы дышать, как растение нуждается в воде и солнце. Но это будут знания — не для демонстрации превосходства над другими, а для своего личностного  развития, для радости познания и понимания сути вещей и процессов направленных на созидание. 

Память играет важную роль в процессе воображения. Воображение использует информацию, хранящуюся в памяти, для создания новых идей и концепций. Воображение также может использовать интуицию для создания новых идей. Интуиция — это способность принимать решения или действовать на основе внутреннего ощущения или понимания, которое не всегда можно объяснить логически.

Совесть

Совесть — это внутреннее ОТК, элемент самосознания, который включает в себя способность человека оценивать свои действия и поведение с точки зрения внутренних ценностей, моральных и этических норм. На формирование совести влияют: воспитание, образование, культура, личностные качества и социальное взаимодействие. Совесть — это внутренняя честь, а Честь — это внешняя Совесть!

Факторы, которые могут способствовать формированию совести, включают в себя: Открытость к новым идеям, опыту и мнениям других людей может помочь человеку сформировать более широкое понимание моральных и этических норм. Любознательность и стремление к самосовершенствованию могут помочь человеку развивать свои моральные и этические принципы. Честность перед самим собой и другими людьми может помочь человеку формировать более четкую картину своих действий и поведения. Эмпатия — умение слушать и способность поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоции, может помочь человеку лучше понимать моральные и этические нормы. Ответственность, как готовность брать на себя ответственность за свои поступки и их последствия может помочь человеку формировать более четкую картину своих действий и поведения. Все эти качества могут способствовать формированию совести, помогая человеку лучше понимать свои моральные и этические принципы и принимать осознанные решения.

Независимая воля

Независимая воля — это способность действовать, опираясь на самосознание, воображение и совесть, независимо от любого влияния извне. Это означает, что человек принимает решения и действует на основе своих внутренних убеждений, ценностей и принципов, а не под давлением или влиянием других людей, обстоятельств или общественных норм. Независимая воля требует от человека сильной самодисциплины, уверенности в себе и способности критически мыслить. Это также подразумевает умение противостоять социальному давлению, манипуляциям и искушениям. Независимая воля — это ваша энергия, сила, власть над собой, способность принимать решения, которые могут быть непопулярными или противоречить общепринятым нормам, но которые соответствуют вашим внутренним убеждениям и ценностям. Такая способность очень важна для самостоятельности и независимого свободного выбора. Она позволяет человеку следовать своим собственным путем, развиваться и достигать своих целей, несмотря на препятствия и трудности.

Своя картина мира

Самосознание, воображение, совесть и независимая воля человека позволяют ему создать свою картину мира, как индивидуальное восприятие и понимание мира, основанное на личном опыте, знаниях, убеждениях и его ценностях. Каждый человек имеет свою уникальную картину мира, которая формируется в процессе его жизни и взаимодействия с окружающей средой. Своя картина мира включает в себя множество аспектов, таких как: Понимание себя: как человек воспринимает себя, свои способности, ограничения и потенциал. Понимание других: как он воспринимает других людей, их мотивы, поведение и взаимоотношения. Понимание мира: как человек воспринимает мир вокруг себя, его законы, структуру и динамику. Ценности и убеждения: какие ценности и убеждения являются важными для человека, и как они влияют на его восприятие мира. Эмоциональное восприятие: как он реагирует на различные ситуации, события и людей, и как это влияет на его картину мира.

Целью создания своей картины мира человеком является попытка адекватно найти своё место в ней. Своя картина мира может меняться со временем, по мере получения нового опыта, знаний и изменения убеждений. Это важный аспект личностного роста и развития, который помогает человеку лучше понимать себя и окружающий мир, а также принимать осознанные решения.

Личная миссия

Заглянув глубоко внутрь себя, осознав свою картину мира и приведя её в соответствие с принципами, мы создаем эффективный, вдохновляющий центр способный ясно видеть мир. Мы можем обратить взор на себя и посмотреть на то, каким образом мы, как уникальные личности, с этим миром соотносимся. В. Франкл утверждал, что мы выявляем, а не придумываем свои жизненные миссии. «У каждого есть свое особое призвание, или миссия, в жизни… Следовательно, каждый человек незаменим, а жизнь его неповторима. И поэтому задача каждого человека настолько же уникальна, насколько уникальна и его возможность выполнить эту задачу». Чтобы выявить это «своё особое призвание» Стивен Кови рекомендует поприсутствовать … на собственных похоронах. Сесть и мысленно послушать, что говорят об усопшем близкие, друзья и коллеги. Это, по его мнению, поможет прояснить своё предназначение, пополнить свою личную миссию.

Своя миссия сформированная и записанная на бумажном носителе — это индивидуальное понимание своей роли и цели в мире, основанное на личных убеждениях, ценностях и жизненном опыте. Каждый человек уникален и имеет свою уникальную миссию, которая может меняться со временем и развиваться вместе с ним. Личная миссия может включать в себя такие аспекты: Личное развитие, как стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, расширению кругозора. Общественное служение, как желание приносить пользу обществу, помогать другим людям, участвовать в благотворительных проектах. Профессиональный рост, как стремление достичь успеха в выбранной профессии, внести вклад в развитие своей отрасли. Семья и близкие для создания крепких семейных связей, заботы о близких людях, передачи своих знаний и опыта следующим поколениям. Духовное развитие, как поиск смысла жизни, стремление к гармонии с собой и окружающим миром, следование духовным практикам. И многое другое.

Личная миссия, как личная конституция, помогает человеку ориентироваться в жизни, определять приоритеты и принимать осознанные решения. Личная Миссия – это не то, что можно написать за вечер. Она требует углубления в себя, тщательного анализа, продуманных выражений и многих переработок в поисках окончательного варианта. Могут пройти недели, даже месяцы, прежде чем вы полностью удовлетворитесь сделанным, почувствуете, что у вас получилось исчерпывающее и сжатое изложение ваших сокровенных ценностей и устремлений. Чтобы быть согласным с самим собой. Быть для других светочем, а не судьей. Показывать пример, а не критиковать. Быть частью решения, а не частью проблемы. Написав Личную миссию, можно повесить её на видном месте и сверять с ней свои поступки и действия.

Проактивность и реактивность.

Проактивность — это способность человека активно влиять на свою жизнь и обстоятельства, а не просто реагировать на них. Проактивные высокоэффективные люди не ждут, пока что-то произойдет, они сами создают условия для достижения своих целей. Они инициируют происходящее и несут за это ответственность. Проактивность включает в себя несколько ключевых элементов: Проактивные люди осознают свои мысли, чувства и поведение, а также их влияние на окружающую среду. Они способны анализировать свои действия и их последствия. Проактивные люди имеют ясные цели и готовы работать над их достижением. Они ставят перед собой конкретные задачи и разрабатывают планы действий для их выполнения. Проактивные люди принимают ответственность за свои действия и результаты. Они не обвиняют других в своих неудачах, а ищут способы улучшить ситуацию. Проактивные люди способны адаптироваться к изменяющимся условиям и находить новые пути решения проблем. Они не боятся изменений и готовы к ним. Проактивные люди уверены в своих способностях и возможностях. Они верят в себя и свои силы, что помогает им преодолевать трудности.

Жизнь — это велосипед: ты в седле пока крутишь педали. Это юла — ты на ногах, пока сам крутишься. Любые действия физические, ментальные или финансовые прекрасный способ стимулировать выработку эндорфинов (гормонов радости) и таким образом достичь чувства душевного равновесия и успеха. И проактивность — это важное качество, которое помогает людям достигать радости и успеха. Их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах. Они могут быть счастливыми и принимать как данность то, что им неподвластно, одновременно концентрируя свои усилия на том, что в их силах. По природе своей все мы проактивны, и если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств, то это потому, что мы – сознательно или нет – сделали свой выбор и позволили этим силам управлять нами. Делая такой выбор, мы становимся реактивными.

Реактивные люди зависят от эмоциональной реакции на изменения в окружающей среде и часто находятся в зависимости от физических условий окружающей среды. Если погода хорошая, они чувствуют себя хорошо. Если погода плохая, то это сказывается на их настроении и работе. Проактивные люди носят в себе свою собственную погоду. Для них не имеет значения, идет ли дождь или светит солнце. Они движимы ценностями; и если ценностью для них является высококачественное выполнение работы, то это не будет зависеть от того, способствует этому погода или нет. Реактивные люди, кроме того, зависят от социальных условий окружающей среды, от «социальной погоды». Если окружающие относятся к ним хорошо, у них все в порядке, если же плохо, то они становятся закрытыми и занимают оборонительную позицию.

Бунтарство растет из сердца, а не из разума. Природа реактивных людей связана с их эмоциональной реактивностью и импульсивностью. Они быстро и энергично реагируют на внешние стимулы, часто проявляя высокую эмоциональность и склонность к спонтанным действиям. Реактивные люди могут быть общительными и дружелюбными, но также могут быть склонны к вспышкам гнева или раздражительности. Они часто действуют спонтанно, не задумываясь о последствиях своих действий. Например, если реактивный человек поставлен в оборонительную позицию, когда он ощущает потребность доказывать, что «Я что-то значу и Я независим от тебя», то в центре его жизненных интересов оказывается лишь его противник. Он заботится о защите своих «прав» и утверждении своей индивидуальности, а не о проактивном уважении своих собственных целей и внутренних убеждений.

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет!» Это призыв для личного здоровья, достижения личных целей и общего блага, попытка примирить эгоистический рациональный неокортекс и лимбическую систему, живущую эмоциями. Уважая эмоции и чувства подчинить их своим целям и ценностям. Исключив реактивность, воспитать своё проактивное начало. Это не трудно, ведь все мы по своей природе проактивны. Партия в теннис, где ориентированные на победу в единстве работают и лимбическая система, и неокортекс тому пример.

Цельность характера

Цельность характера, который станет твоей судьбой, — это качество личности, которое проявляется в единстве мировоззрения, убеждений и поведения человека. Люди с цельностью характера проактивны, обладают внутренним стержнем, они последовательны в своих действиях и решениях, их слова не расходятся с делом. Они живут в соответствии со своими принципами и ценностями, не поддаваясь влиянию обстоятельств или давления окружающих. Цельность характера является важным качеством для лидера, так как позволяет ему быть примером для других и вдохновлять их своим поведением. И всё это, как основа будущего успеха, здорового образа жизни, будущей счастливой судьбы, закладывается в человека в детстве, в семье. УСПЕХ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ рассматриваются на отдельных страницах этого сайта.

Культура общества потребления

Создателем культуры общества потребления был, конечно, Ходжа Насреддин! Додумавшийся вместо того, чтобы дубасить своего ишака палкой (по-гречески — стимул), стимулировал его, привязав к палке морковку и поместив её перед мордой ишака. И ишак послушно побежал за морковкой. Метод Ходжи Насреддина современные западные глобалисты назвали «культурой общества потребления», в котором они успешно деформируют человечество, делая из него серую массу одиноких отчуждённых от общества потребителей-ишаков, послушно бегущих за рекламой-морковкой. В обществе потребления люди работают, чтобы потреблять. И потребляют, чтобы работать. Шаг в сторону считается побегом. «Вы уволены!» — и весь разговор.

Потребитель постоянно находится под прессом рекламы, которая используется для создания желания приобрести определенные товары или услуги. Рекламы агрессивной и навязчивой, что приводит к чувству неудовлетворенности и зависимости от покупок. Люди оценивают себя и других по тому, какие вещи они имеют. Это приводит к конкуренции за обладание последними моделями телефонов, автомобилей и предметов роскоши. Общество потребления отменяет свободу выбора, поскольку люди постоянно чувствуют давление со стороны рекламы и социальных норм, друзей и коллег, чтобы соответствовать определенным стандартам потребления. Оказывает психологическое воздействие на людей, вызывая чувство неудовлетворенности, стресса и депрессии из-за постоянного стремления к новым вещам и опасения своего не соответствия стандартам.

Общество потребления изменяет поведение людей, делая их зависимыми от покупок, больными, лишёнными самосознания, самоопределения и самодостаточности, воображения, совести и независимой воли. Отчуждёнными, лишенными статуса полноценного человека. В обществе потребления люди чувствуют себя одинокими, разобщёнными и изолированными, поскольку они тратят много времени на покупки и использование своих вещей вместо общения с другими людьми. Общество потребления изменяет культурные ценности и нормы, делая людей более ориентированными на материальные блага, чем на духовные или социальные ценности. Приводит к неравномерному распределению богатства, так как некоторые имеют доступ к большим ресурсам, чем другие. Вгоняет в долги, так как они тратят больше, чем могут себе позволить. Общество потребления приводит к увеличению производства и потребления, что имеет негативные последствия для окружающей среды, к загрязнению воздуха, воды и почвы, а также истощению природных ресурсов. К увеличению отходов, загрязняющих планету, поскольку люди покупают новые вещи вместо того, чтобы бережно их использовать. Оно неустойчиво, поскольку зависит от постоянного роста потребления, что приводит к экономическим кризисам и социальным проблемам. Вам это надо?

Родители

Вот круг и замкнулся! Двадцатилетние, прошедшие путь от зависимого ребёнка, борющегося за свою независимость бунтующего подростка, стали самодостаточными, но осознавшими свою взаимозависимость людьми, готовыми создавать свои семьи, чтобы продолжить свои генетические линии. Стать родителями. Дать начало новым жизням, своим потомкам, понести факел эволюции и самосовершенствования генов дальше. Пожелаем им счастья и любви!

Любовь и забота являются основными составляющими счастливой семьи. Это включает в себя выражение любви и привязанности друг к другу, проявление внимания и заботы, а также оказание поддержки и понимания в любых ситуациях. Взаимное понимание и поддержка между членами включает в себя умение слушать друг друга, уважение к мнению и чувствам каждого члена семьи, а также готовность помогать и поддерживать друг друга в трудностях. Уважение и терпимость важны для создания гармоничных отношений в семье, атмосферы доверия и уважения к индивидуальности каждого члена семьи, его правам и границам, а также умение принимать и терпеть различия и недостатки друг друга.

В литературе любого общества есть глагол «любить». Реактивные люди преобразовали его в чувство. Они управляемы чувствами. Писатели, сценаристы, Голливуд продают свой товар, внушая нам веру в то, что мы не отвечаем за происходящее, что мы – лишь продукты собственных чувств. Герцог де Ларошфуко, знавший толк в любви, говорил, что она подобна призраку — все о ней говорят, но никто её не видел. И голливудский сценарий никогда не был объективным описанием реальности. И если нашими действиями управляют наши чувства, то это означает, что мы, сняв с себя ответственность, сами им это позволили. Проактивные люди превращают любовь в действие. Любить – значит что-то делать: жертвовать чем-то, отдавать всего себя, подобно матери, дающей жизнь младенцу. Если вы хотите узнать, что такое любовь, познакомьтесь с теми, кто жертвует собой ради других, даже ради тех, кто не ответит им взаимностью. Если вы родитель, то посмотрите на свою любовь к ребенку, ради которого вы приносите себя в жертву. Любовь – это ценность, которая проявляется через действие того, кто любит. Проактивные люди подчиняют чувства ценностям. Любовь-чувство можно вернуть любовью-действием.

Интересен пример, приведённый Стивеном Кови в своей умной книге доброго человека: СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ. ВОЗВРАТ К ЭТИКЕ ХАРАКТЕРА. На одном из семинаров к нему обратился слушатель: «Я очень обеспокоен. Мы с моей женой уже не испытываем друг к другу прежних чувств. Наверное, я ее просто больше не люблю, да и она меня тоже. Что я могу с этим поделать? — Что, совсем никаких чувств не осталось? – спросил я. — Вот именно! – подхватил он. – А у нас трое детей; нас волнует их судьба. Что вы мне посоветуете? — Любите ее! – ответил я. — Я же говорю, никаких чувств уже не осталось! — Любите ее! — Нет, вы не поняли! Никакой любви уже больше нет! — Тогда любите ее! Если чувство ушло, то у вас есть хорошая причина, чтобы любить ее! — Но как же любить, если не любишь? – Послушайте, мой друг, «любить» – это глагол, который означает действие. Любовь чувство есть плод любви-действия. Так любите же ее! Служите ей. Жертвуйте собой. Слушайте ее. Сопереживайте ей. Цените ее. Поддерживайте ее. Ну, вы готовы любить ее?»

Top